Продвижение сайта в Яндексе: должны ли TITLE и H1 быть одинаковыми
Продвижение сайта в Яндексе (интернет-магазин или блог) – сложная задача, которая состоит из нескольких этапов и предполагает соблюдение ряда требований. Одно из них – употребление ключевых слов в текстах TITLE и H1. Должны ли эти заголовки совпадать, или лучше их делать разными?
Продвижение сайта в Яндексе
На поставленный вопрос нет однозначного ответа. Одни опасаются, что частое употребление ключевого слова позволит Яндексу ресурс забанить. Другие ссылаются на подсказки поисковика, который советует для более быстрого поиска web-страницы правильно ее структурировать, то есть сделать текст в TITLE (название страницы) таким же, как и в H1 (название текста на этой странице). Есть веб-мастера, которые придерживаются следующей позиции: если планируется продвижение сайта в Яндексе, нет весомой разницы, будет ли формулировка тайтла такой же, как заголовка статьи на ключевой странице. Но есть особенности, которые желательно учитывать. Эти фразы:
- желательно делать созвучными;
- пользователь видит на разных этапах, что и влияет на продвижение сайта в Яндексе;
- тайтл может содержать дополнительные ключи, H1 лучше делать коротким и емким.
Каждый пункт рассмотрим подробнее.
Схожесть
Неплохой вариант, когда заголовки созвучны, сообщают одну и ту же информацию. В противном случае робот не поймет, каким ключам релевантен website, пользователям будет еще сложнее. В H1 укажите важную информацию, в тайтл – ту, что расширит его значение. При составлении обеих фраз важно употребить основные ключи (заметим, они помогают продвинуть сайт в ТОП поисковых систем).
Этапы
Тайтл рассказывает о той странице, к которой ведет. Его пользователь видит первым, прочитав, принимает решение, переходить по ссылке или нет. Зайдя, читает заголовок H1, который наиболее ёмко описывает, что здесь можно найти.
Формулировка
Допускается заголовки формулировать по-разному, употреблять в TITLE дополнительные ключи («купить», «доставить», «в Москве» и т.д.) Так ресурс продвигается по низкочастотным и смежным запросам.
Итак, тайтл и H1 не обязательно делать одинаковыми. Один часто дополняет другой. Если от вас требуется продвижение сайта в поисковых системах, обратите внимание на типы запросов, тип самой страницы. Можете «поиграть» с заголовками и понаблюдать. В этом случае продвижение сайта в Яндексе способно удивить своими интересными результатами выдачи.